Есть тысячу статей и миллионы советов на эту тему, но большинство из них на вопрос так и не отвечает. В основном, советуют записать номер жетона, узнать причину остановки, обратить внимание какого у него цвета шнурки и прочее. Возможно, многие из этих советов и правда действенные, но годятся они только в случае, если Вы понимаете, что сотрудник действительно хочет Вас обмануть и получить с Вас денег. Такое, конечно, бывает, но далеко не всегда причина остановки - это желание обогатиться инспектора. Подчас, это банальная проверка документов или незначительное Ваше нарушение, в таком случае все Ваши «знания» только Вам повредят, провоцируя сотрудников.
Так как же быть? Как общаться с этими загадочными инспекторами? Если для Вас встреча с гаишником это стресс и Вы не знаете, как вообще строить диалог с представителями закона, то эта статья для Вас:
Первое о чём надо помнить,- что все сотрудники ГИБДД хорошие психологи, и любой Ваш ответ (даже на самый отстранённый вопрос) скажет сотруднику куда больше, чем Вы думаете. Подобные наводящие вопросы сотрудники задают, чтобы понять, кто перед ними и как им дальше строить с вами беседу.
Саечка за испуг:
- Если Ваше поведение выдает в Вас человека неуверенного и испугавшегося, то, скорее всего, инспектор будет усугублять Ваше положение подчёркнутой строгостью и с большой вероятностью выпишет штраф, даже если Вы ничего и не нарушали. Как правило, такие люди предпочтут заплатить, нежели продолжить общение с сотрудником. Если Вы по какой то причине относитесь к такому типу людей, то необходимо взять себя в руки и общаться с сотрудником уверенным голосом. Лучше всего вести спокойно-деловой диалог: такое поведение вызывает у сотрудников уважение и увеличивает вероятность благополучного исхода беседы.
Дерзость не помощник:
- Многие водители, чтобы скрыть волнение, начинают намеренно грубить сотрудникам и провоцировать их. Как правило, такое поведение не может привести ни к чему хорошему, потому что рассерженный инспектор, скорее всего, найдет пункт закона, который Вы нарушили и накажет Вас по всей строгости.
Игра в угадайку:
- Часто сотрудники начинают беседу с фразы «Вы знаете, что Вы нарушили?» Ответ на этот вопрос может быть только одним – «Нет товарищ инспектор, мне причина остановки неизвестна». Во-первых, так нужно отвечать, потому что никто не обязан свидетельствовать против себя, а во-вторых, велика вероятность того, что сотрудник просто и сам не знает о Вашем нарушении и очень надеется, что Вы ему сами все расскажете.
Вывод: нужно ждать, пока сотрудник сам озвучит нарушение, а дальше действовать по обстоятельствам.
Юмор в помощь:
- А вот что действительно Вам поможет, так эта хорошая и к месту сказанная шутка. Любой сотрудник в первую очередь человек и чувство юмора ему не чуждо. Поэтому, если водитель дружелюбно пошутит, что спешит к ненаглядной теще или, что жена за опоздание убьет, то товарищ инспектор может и закрыть глаза на незначительное превышение скорости. Все мы люди :-)
Знай свои права:
Ну и самое важное – это знать правила ПДД и свои права. В связи с постоянными нововведениями, быть в курсе последних изменений в кодексе, становится весьма трудно. Именно на это и рассчитывают нечистые на руку сотрудники, которые попытаются запугать неопытного водителя несуществующими санкциями и штрафами. В этой ситуации, как нельзя лучше вас выручит наше приложение
«Ру.пдд Авто Штрафы». Ведь, в отличие, от бумажных справочников, там информация обновляется постоянно, а голосовой интеллектуальный поиск поможет найти нужную статью или правило максимально быстро.
Важно помнить, что очень многие сотрудники ДПС, вопреки расхожему мнению - это честные и порядочные люди, которые могут войти в положение и всегда помогут в сложной дорожной ситуации. Все вышеперечисленные советы рассчитаны на встречу с алчными и коррумпированными сотрудниками, которые к сожалению пока встречаются на дорогах нашей страны. Только наша грамотность и уверенность поможет сократить число оборотней в погонах и восстановить порядок на дорогах!